06 | 03 | 2021
Главное меню
Как правильно класть плитку. Как класть плитку на стену быстро. Класть плитку своими руками. Как выбрать ламинат для квартиры. Какой лучше выбрать ламинат сегодня. Какого цвета выбрать ламинат. Как правильно клеить обои. Как клеить обои на потолок вертикально. Как правильно клеить углы обоями. Интересные самоделки своими руками. Качественные самоделки своими руками фото. Самоделки для дома своими руками. Как сделать потолок в доме. Чем лучше утеплить потолок дома на сегодняшний день. Утепление потолка дома своими руками. Бизнес идеи с минимальными вложениями. Успешные идеи малого бизнеса с нуля. Прибыльные бизнес идеи. Как сделать мебель своими руками. Сделать деревянная мебель своими руками. Сделать мебель своими руками видео. Опалубка для фундамента. Как сделать опалубку для фундамента быстро. Опалубка для фундамента купить.
Краеведение
Территория чтения
Статистика
Яндекс.Метрика

Синица не птица? Это как сказать…

1

Акварели Алексея Егорова

Об Алексее Павловиче

Синица не птица? Это как сказать…        Газета Приилимья, 23 января 1993

       В музее им. М. К.  Янгеля вновь открылась персональная выставка с распродажей отдельных картин железногорца Алексея Павловича Егорова. Илимчане уже не впервой встречаются с этим художником, и хотя он, по местным понятиям «не свой», цикл пейзажей илимской земли, на мой взгляд, даёт ему право называться местным художником.
       Где-то в 70-е годы в «Маяке коммунизма» раздался буквально «вопль» Георгия Иннокентьевича Замаратского, где он убеждал нас, грешных, что наши жилища настолько унифицированы стенками и коврами, что мы уже сами становимся неким приложением к квартире, в то время как даже малая работа любого художника играет довольно значительную роль в духовной жизни человека. Помнится, тогда это вызвало ироническую усмешку: «Подумаешь, Левитан местного значения!» Разумеется, ни Н. Барахтенко, ни А. Егоров, ни Г. Замаратский не Левитаны — ну так что? Если в нашем крае нет соловья, значит и синица не птица? Было бы грешно разбрасываться даже малыми крупицами того лучшего, что приобретено и наработано на нашем нелёгком историческом пути.
       Слово «история», как известно, не русского происхождения. Но за многие века оно настолько обрусело, что уже ассоциируется с такими определениями, как «исстари», «старина». И сегодня, когда наши женщины щеголяют в меховых шапках такого же фасона, какой был принят у прапра… бабушек времён княгини Ярославны или боярыни Морозовой, невольно кажется, что ещё существует связь времён. И наша сегодняшняя задача, на мой взгляд, не гоняться за химерами, а хранить то, что нас удерживает на плаву как уважаемую нацию. Тешу себя надеждой, что вот такие выставки станут традицией в нашем районе.
       Окончив в 1966 году Московский университет искусства им. Крупской по курсу живописи и рисунка, А. П. Егоров стал трижды лауреатом всесоюзных фестивалей народного творчества. Выставлялся в области, в Москве. Конечно же, никакая, даже самая прекрасная школа не даст в готовом виде всё, что необходимо художнику для творчества. Художнику обязательно следует еще очень много и серьезно работать, чтобы, воспользовавшись тем, что дала школа, положить все это как фундамент,  выстроить на нем свою индивидуальность.
       Искусство А.  П. Егорова представляет самостоятельную эстетическую ценность, где и вода «мокрая» («На Рассохе», «Братское море. Миндейский залив», «Здесь поют соловьи»), и рассвет зябкий («Утро туманное на реке Холопка»), и беспомощный одуванчик, как цыпленок в первый часы жизни («Юные годы, счастливые дни, как вешние воды промчались они»), и мудрый собачий взгляд («Охотничий натюрморт»), и полнокровно-холодные гроздья черемухи.
       Летний пейзаж практически отсутствует, хотя и есть акварели с таким названием. В основном — ранняя весна или осень. Скромная весенняя палитра для художника не менее заманчива, чем щедрости осени. Краски весны самые быстротечные. Может быть, именно эта быстрая изменчивость пейзажа приводит А. Егорова в состояние особой озаренности. В ней и тревога пробуждения, и неясные томления, и надежда на что-то доброе. Утро в природе — всегда хорошо, особенно утро раннее. Весенние потоки, ручьи прозрачные и холодные, снежные глыбы, доживающие последние часы.
      Художник показывает борьбу холода с теплом, угрюмости с улыбкой. Любит нежный рисунок  кустарников, только что сбросивших зимние одежды. Какое многообразие оттенков в тонких робких стеблях на влажных тропинках, оставленных на очищающейся от снега земле.
Гамма красок, как правило, пестра. Сюжеты избираются по преимуществу у воды. Множество неравномерно освещенных струй или
плывущих облаков усиливает впечатление пространственности. Удивительно, но у Егорова нет статичности — все в движении: живет, дышит, воздействует, даже в таких акварелях, как «Сумерки», «Рыбачий домик на реке Витим». На мой взгляд, абсолютно неудачный передний план в акварели «Ловись, рыбка, большая и маленькая, в Миндейском заливе» (рыбак, собаки), но зато… Какое закатное небо! Не каждому мастеру подобное удается.
      Совершенно не наш пейзаж на картинах «Летний день» и «Деревня».  Это Чувашия, откуда автор родом. Мы уже давно отвыкли от такой деревенской прозы, как хлебное поле. Смесь ностальгии и какого-то дедовского уюта.
      Чаруют натюрморты с их декоративно-иллюзорной направленностью: «Романс Гурилева», «Я вас любил», «Юные годы – счастливые дни» и др. Не с каждым названием можно согласиться, они порою вызывают иные ассоциации, но такова воля автора.
     Своеобразная живописная повествовательность циклов (весна, осень, лето), высока и техничность; острая экспрессивная выразительность художественного языка являются ценностями, без которых культурное наследие нашего района выглядело бы в значительной мере обедненным. Я намеренно не называю весь перечень понравившихся картин. Это нужно видеть, прочувствовать, окунуться в психологическую ауру мастера. У каждого свое восприятие.
      Все произведения заключены в деревянные рамки под стеклом или пленкой. И хотя художник из представленных 56-ти работ решил расстаться где-то с десятком (то есть продать), я все-таки считаю, что большая часть из них должна находиться в квартирах горожан. В наше время бурных страстей подобные картины врачуют уставшие и озябшие души.



А. ЗЕЛЕНИНА,
зав. фондами музея
имени Янгеля

Каталоги и коллекции
Новинки литературы
Социальные группы
VK
ОК
FB

Календарь событий
info :
Меню компонента iCagenda не опубликовано!
Март 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31