Акварели А. Егорова

1
Опубликовано 24.08.2015 12:31

Акварели Алексея Егорова                Маяк коммунизма, 16 ноября 1976

       Уходишь с выставок его работ неохотно, хочется вернуться и ещё раз окунуться в поэтический мир волшебных акварелей.
Что привлекает нас в них, в этих небольших по размеру работах?
      Художнику повезло. Он сумел сохранить, не растерять восприимчивость, впечатлительность молодой души, восторженное видение жизни, несмотря на приличный уже возраст, а, следовательно, и опыт.
      — Я передаю свои чувства, рассуждать мне некогда! — говорит Алексей Павлович.
       Это не рисовка. Это так на самом деле. Об этом говорят его смелые, восторженные акварели, его привычка разговаривать об искусстве горячо и взволнованно.
     Он — поэт акварели. Когда вблизи смотришь на эти размывки, заливки, на размашистые, почти небрежные мазки, создается первое впечатление своеобразного живописного «хулиганства», но отойдите от акварели на нужное расстояние, посмотрите на нее внимательно и сосредоточенно, и вы увидите, как заговорит, запоет цвет, с какой чудесной силой объединятся в единое целое эти, казалось бы, случайные, удары кисти! Отойдите, сядьте, посмотрите. Верно? То-то же!
     Последний раз видел я его работы 5 ноября в Доме культуры «Горняк». Алексей Павлович недавно вернулся из поездки по БАМу. Десятки великолепных акварельных работ привез он и размещал их сейчас на стендах в фойе. Смотрю, читаю названия: «БАМ, пос. Магистральный. Новостройки». «БАМ, пос. Кунерма. Даванские горы». «БАМ, пос. Улькан». «БАМ, пос. Ния».
    Мелькают названия, встают в воображении люди, преодолевающие трудности, которые выпадают на долю первопроходцев. Образы строителей отсутствуют в акварелях, но зримо встают за этими зданиями, штабелями строительных материалов. В небольших, характерных деталях видна активная, целеустремленная жизнь строителей великой магистрали. Спасибо художнику за это!
     А вот здесь так чудесно передан свет, падающий откуда-то сверху и немного сбоку! А здесь? Вроде нет березовой рощи, одни хаотические мазки, отойдите! Это же не передать никакими словами: роща живёт, трепещет воздухом, осенью.
     Художник разнообразит живописную технику. То пишет одной почти водой, то кладет мазки пастозно, как гуашь — приемы довольно трудные, но он с честью выходит из положения: акварель смотрится.
     Конечно, не все еще получается у А. Егорова, есть небрежности в рисунке, отсутствует в некоторых работах чёткий замысел, есть акварели слабые и по композиции, кое-где отсутствует необходимая культура исполнения, но всё это с лихвой перекрывается удачными работами. Посмотрите: «ЛЭП». Чисто, светло. Прекрасно! Многие работы великолепны своим колоритом, свежестью. Так бы и приобрёл для музея, для квартиры. Ценность их неоспорима, достоинства явны.
    Художник ещё ищет себя, но стоит на верном творческом пути.
    Широкой дороги Вам, Алексей Павлович!

Г. Измов
г. Железногорск