01 | 03 | 2021
Главное меню
Снять квартиру посуточно. Быстро снять посуточно квартиру в казани. Снять однокомнатную квартиру посуточно. Помощь в получении ипотеки. Удобное получение ипотеки в сбербанке. Что нужно для получения ипотеки. Отопление частного дома. Как сделать отопление частный дом схема. Частный дом монтаж отопления. Восстановление жесткого диска. Быстрое восстановление информации с жесткого диска. Восстановление данных жесткого диска программа. Кредит с плохой историей. Быстрые кредиты онлайн с плохой историей. Срочный кредит с плохой историей. В какой сервер играть в WOW. Топ world of warcraft серверы. Wow серверы pandaria. Круглопалочный станок чертежи. Круглопалочный станок купить дешево. Самодельный круглопалочный станок. Кредит на покупку квартиры. На долго взять кредит на квартиру. Кредит на покупку квартиры.
Краеведение
Территория чтения
Статистика
Яндекс.Метрика

Воспоминания Калошиной Евдокии Иннокентьевны

1
   
                             
  История   Архив   Воспоминания   Фотоархив   Библиография   От авторов   Видеоролик «Мы помним тебя, школа!»  
                             
Воспоминания учительницы географии Калошиной  Евдокии Иннокентьевны о работе в Нижнеилимской средней школе с 1950 по 1965 годы 
 

     По семейным обстоятельствам по направлению Иркутского ОблОНО в августе 1950 г. я приехала в Нижнеилимский район, среднюю школу, тогда единственную в селе и районе.
     В деревянном двухэтажном, утопающем в зелени черемухи и тополей здании, меня встретил завуч школы Москвин Василий Гаврилович. Определил нагрузку: географию в пятых классах, химию в седьмых и биологию в 8-х классах. А я студентка-заочница географического факультета, только три года проработала в начальных классах Братской средней школы. Август месяц — упорная кропотливая подготовка к учебным занятиям.
     В коллективе учителей меня приняли доброжелательно, коллектив состоял в основном из илимчан, учителей со стажем и солидным опытом работы в школе. Мне надо было найти свое место, свою нишу в этом сложившемся коллективе со своими традициями и правилами взаимоотношений.
     Да, и перед учениками и их родителями надо было достойно выглядеть. Притом в семье и окружении все новое. Трудностей было предостаточно, но и жить интересно.
     Поразил илимский говор, особенно у директора школы Куклина Петра Степановича, и, конечно, у учащихся.
     Были радости после удачно проведенных уроков и огорчения, депрессии после неудач, скучала по родителям и родным. В один из таких моментов Павел Нестерович Калошин положил мне на плечо руку и сказал: «Успокойся, не грусти, все образуется со временем». Такие тепло и энергетика передались от его руки и слов, что я снова приобрела себя и нашла силы преодолевать трудности жизни. Еще ведь надо было мне после уроков и частых собраний, мероприятий днем и в позднее вечернее время переплывать на лодке через реку Илим, чтобы возвратиться домой в деревню Погодаеву.
    Общественной работой загрузили. Избрали в местный комитет профсоюза, доверили мне производственный сектор. Приобщилась к краеведению. Хотелось больше узнать о местности, о природе. Павел Нестерович много лет записывал свои наблюдения за жизнью населения и за природными явлениями в своих дневниках.
    Учащиеся географического кружка вели журнал, где записывали разные события, изменения климата, замерзание и вскрытие реки Илим, и многое другое.
     Только два года я проработала с Павлом Нестеровичем, перенимая его методы ведения уроков. Он уехал из района с семьей.        Краеведческую работу я стала продолжать с постоянным проводником, знатоком законов тайги, знанием местности, всех зимовий (палаток — то тогда не было), речек и ручьев, учителем рисования Черных Александром Викторовичем. С учащимися мы обходили все окрестности. Вели топографические съемки маршрутов, дневники наблюдений за температурой, растительным и животным миром. Когда приехали геологические экспедиции в район, то нам дали задание собирать образцы минералов. Позднее геологи помогли нам собрать эталонную коллекцию минералов района. Нам выделили под музей комнату в здании начальной школы на втором этаже. Там было всего две комнаты: с восточной – учительская, в западной – наш музей. Имея свое помещение, мы быстро стали накапливать материал. На печке – «бочке» зимой варили из газет папье-маше и лепили долину реки Илима с изгибами и притоками, горные хребты, сопки, вулканы и т. д.
     Грелись после лыжных походов «По следам зверей и птиц», приводили в порядок археологические находки, кости древних животных. И музей начал свою деятельность.
     На уроки часто приходили инспектора районо и приезжали с проверкой областные комиссии. В 1954 году вместе с мужем закончили пединститут, несмотря на то, что у нас уже был сыночек. Помогала свекровь Елена Филипповна. В 1957 году я вступила в ряды компартии и позже несколько лет была секретарем. Через 8 лет работы в Нижнеилимской школе получила значок «Отличник народного образования», в 1960 году назначили заведующей учебной частью, работала до отъезда в Железногорск, в связи с переводом районного центра.
    Учительница Анисимова Зинаида Х., работавшая в то же время так написала:
«Нет для меня лучшей доли, чем работа в Нижнеилимской школе.
Ты тогда завучем была и с коллективом дружила, жила.
Евдокия Иннокентьевна по характеру добра, во всем скромна, но неподкупна она,
Ко всем относится справедливо, на ложь и обман реагирует живо.
За чуткость и внимание, за человеческое понимание,
Педколлектив отвечал старанием, работал хорошо, с желанием.
Все годы работала честно, это многим известно,
Для нас она пример, недаром заслуженный учитель РСФСР».

 

     На склоне лет жизни меня радуют моменты воспоминаний учащихся, с некоторыми встречались на организованных встречах, после окончания ими школы через 15, 20, 25 и в 2008 году через 50 лет. Так, Панфилов Женя рассказал, что когда шел педсовет, то несколько человек сидели под окном и слушали дебаты учителей по поводу употребления алкоголя в праздник. Вердикт – исключить из школы. Что и делалось в то время. Я просила, умоляла и другие поддержали – в школе их оставили. Однажды я тихонько иду по тротуару около школы, а из окна мне машут. На крыльце стоят несколько учеников: «У Вас урок в нашем классе, но мы тихо сидим, и никто не знает, что Вас нет. Вы сразу в класс заходите!». Много случаев взаимоуважения можно припомнить. Жизнь есть жизнь! Я с благодарностью вспоминаю те годы, тот замечательный коллектив, тех учащихся, любознательных, трудолюбивых, отзывчивых, добрых. Они и сейчас мне помогают, где и чем могут. Школа дала многих знаменитых людей. Давно она под водой, но память в сердцах людей сохраняется. Школа для меня – Моя, родная.

Е.И. Калошина. 2010 г., август.

Каталоги и коллекции
Новинки литературы
Календарь событий
info :
Меню компонента iCagenda не опубликовано!
Март 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31